atari consoles

Menu

  • Remakes, win.ports
  • Demakes
  • Indy games
  • Game OST
  • Статьи
  • Wonderful stories
  • Баннерообмен
  • Обратная связь
  • Computer history

  • Amiga
  • ZX spectrum
  • Console history

  • Atari consoles
  • SG-1000
  • SC-3000
  • Sega Mega Drive/Genesis
  • Dreamcast
  • NES/Dendy
  • SNES
  • N64
  • Sony Playstation
  • Skynet GDD Network

 

Денег стало не хватать… продолжаем сокращать!

    Появление Activision и Nintendo в качестве основных конкурентов Atari в сфере производства игровых автоматов и домашних приставок, значительно уменьшает квартальные объемы продаж корпорации, а авторитарные и безапелляционные методы руководства господина Рея Кассара порождают проблему "текучки кадров”. Подобные обстоятельства не могут не отразиться на отношении сотрудников к работе, а значит – на качестве продукции и финансовом положении фирмы. Руководство Atari это осознает в полной мере, но не меняет принципов и методов управления.

    Для дополнительного финансирования производства, в декабре 1982 года, Кассар получает разрешение на продажу 5000 акций Warner Brothers, с последующим использованием полученной выручки. Сумма выручки составила 250 000 долларов. Примерно через полчаса после реализации акций, информационная служба Atari заявляет об увеличении годовой выручки на 10%, при первоначальных планах на пятидесятипроцентное увеличение. Средства получены, и теперь можно вкладывать их в производство, но через два дня акции концерна Warner Brothers падают на фондовом рынке на 33% от прежней стоимости. С точки зрения акционеров Atari, такое событие явилось настоящей финансовой катастрофой.

    1982 год. Геймеры недовольны играми от ATARI.

    ATARI выпускает E.T. для ATARI 2600, игра Говарда Скотт Вошоу, разработанная всего за шесть недель. Ожидая бума на игру, компания выпускает картриджей больше, чем существует приставок ATARI 2600. Но у покупателей иное мнение, публика разочарована игрой. Огромное число непроданных картриджей закапывается в Нью-Мексико, наряду с миллионами других непроданных игр. И это хочу заметить не шутка. Хорошие проекты по-прежнему имеют популярность, но их становится всё меньше и меньше.

    ATARI 5200 новая приставка от всемирно известной компании появляется на свет. Консоль разрабатывалась как конкурент "Colecovision", хотя первоначально в конкурентах значилась "Intellivision". Базируемые на графических и звуковых чипах от домашних компьютеров, игры для неё эстетически выглядят намного лучше своей предшественницы. Консоль изначально несовместима с играми от ATARI 2600, пока ATARI запоздало не разработает переходник для запуска игр от предыдущей приставки. Главное недовольство геймеров в новой приставке это её недостаточно хороший джойстик.

    7 декабря ATARI объявляет о том, что продажи ATARI 5200 не оправдали возложенных на неё надежд. Цена акций компании моментально падает на 32%.

    Atari 5200

    Atari 5200 увидела свет в 1982 и была выпущена с целью расправиться с Intellivision, а также сталь продолжателем славной приставки Atari 2600. Это была модифицированная версия компьютеров Atari 400/800, одних из самых мощных 8-ми битных домашних компьютеров того времени. Графика была на порядок лучше чем у 2600, что позволило конкурировать с продвинутой в графическом плане приставкой Colecovision. Atari 5200 имела множество поклонников, однако успеха Atari 2600 она так и не повторила.

    Характерной особенностью Atari 5200 стали многочисленные инновации, такие как автоматическим видеодвойник и 4 порта для манипуляторов, однако наиболее революционным был манипулятор с аналоговым джойстиком и системными функциональными клавишами (старт, пауза, сброс). К сожалению, конструкция самонецентрующегося джойстика показала себя неудобной и ненадёжной, отпугнув многочисленных покупателей. Неприятным фактом было и то, что на 5200 невозможно было играть в игры от предшественницы 2600 (позже был выпущен VCS адаптер, позволяющий это делать ). Величайший игровой крах 1994 года позволил продержаться этой консоли больше, чем её конкурентам.

    Интересно, что картриджи от Atari 5200 были в два раза больше чем у 2600. Это было сделано только с одной целью - покупатель думает, что покупает "большую и лучшую" игру. Также Atari 5200 стала первой приставкой, в которой реализована кнопка "Pause".

    Технические характеристики:

  • Процессор: Motorola 6502C 8бит
  • Частота: 1,78 MГц
  • RAM 16 Кб
  • Разрешение: 320х192
  • Цветов: 256, на экране - 16
  • Звук: 4-х канальныйНоситель: картриджи
  • Цена: 330$

    Далее последовали массовые сокращения персонала (было уволено около 600 сотрудников) и закрытие крупной фабрики в El Paso, Испания. Четырнадцать грузовиков вывозят большую партию нераспроданных консолей на промышленную свалку, где консоли «закатывают в бетон».

    Вскоре Рей Кассар и вице-президент компании Деннис Грот, попадают под федеральное следствие по обвинениям в сокрытии реальных доходов корпорации от органов налогообложения и использовании внутренней информации конкурирующих компаний с целью влияния на их деятельность. А промышленный шпионаж расценивается в США как весьма серьезное обвинение. Таким вот бесславным образом закончились времена диктатуры "Цезаря”.

Семейный бизнес и новые надежды

    В начале 1984 года на рынке консолей и игровых автоматов постоянно циркулируют слухи о том, что концерн Warner Brothers намерен продать корпорацию Atari по весьма приемлемой цене. Как это ни удивительно, покупатель находится довольно быстро. Покупателем выступает Джек Трэмиел (Jack Tramiel), бывший президент и создатель Commodore Computers. Он выкупает контрольный пакет корпорации в размере 51% акций.

Джек Трэмиел (второй справа) со своими сыновьями.

    Как Вы думаете, каким было первое распоряжение нового владельца корпорации? Догадаться не сложно. Были уволены сотрудники из числа специалистов по продажам, руководители среднего и высшего звена различной квалификации, общим числом около одной тысячи человек. Основные руководящие посты занимают три сына Джека Трэмиела. Своеобразный семейный подряд. Каковы же были дальнейшие планы семьи руководителей? Можно сказать, что довольно неожиданные.

    Среднесрочные и долгосрочные планы предусматривали постепенное превращение Atari в компьютерную компанию, в том смысле, что новая команда поставила перед собой задачу разработать и успешно внедрить на рынке полнофункциональную компьютерную платформу, способную конкурировать с IBM PC и Apple Macintosh. То ли по причине наличия столь одиозного замысла, то ли просто из соображений корпоративной гордости, семьей Трэмиелов отвергается весьма выгодное предложение со стороны компании Nintendo по реализации большой партии успешной игровой консоли Nintendo Farmicom по каналам сбыта Atari.

    Что самое неожиданное в подобном предложении от Nintendo – значительную часть партии консолей Farmicom предлагалось продавать под маркой Atari (!). Отказ от такого контракта, как выяснилось позже, явился еще одной досадной оплошностью с точки зрения дальнейших перспектив развития бизнеса. Nintendo и Atari. Эти две компании, объединив усилия, могли бы получить долю, составляющую 75% рынка игровых консолей. Но сделка не состоялась. Истинная причина отказа осталась загадкой для средств массовой информации.

    Ранее единая, компания Atari, усилиями нового руководства, разделяется на два, формально не зависящих друг от друга, юридических лица. Подразделение домашних консолей и видеоигр переименовывается в Atari Corporation, подразделение стационарных игровых автоматов – в Atari Games.

Играем с помощью бровей

    Параллельно с финансированием разработки проприетарной компьютерной платформы для домашних пользователей, Джэк Трэмиел производит серьезные денежные вложения в инновационную игровую систему управления с названием MindLink. Игрок, подключив комплект MindLink к приставке Atari 5800, мог управлять движениями главного персонажа с помощью бровей. Без шуток, совершенно серьезно. Левая бровь вверх – герой идет налево. Правая бровь – направо. Брови вверх одновременно – выполнить действие. Согласитесь, что идея довольно оригинальная, и менеджеры Atari спешили представить игровой общественности подобное нововведение.

    Пробный образец системы управления был продемонстрирован на ежегодной выставке CES (Consumer Electronics Show / Выставка потребительской электроники). Посетители спешили опробовать новинку, однако, после первых пятнадцати минут начинали жаловаться на головную боль. Скорее всего, имела место недоработка технического характера где–то в области подсистемы передачи импульсов от головы играющего к блокам, преобразовывающим импульс в соответствующий цифровой сигнал. Так или иначе, играть более двадцати минут с помощью MindLink было совершенно невозможно по причине возникновения сильных головных болей. 

    Кроме того, в последний день CES, когда (по статистике) павильоны выставки осматривает самое большое количество посетителей, произошел неприятный конфуз. В ходе демонстрации работы устройства, один из руководителей Atari попытался надеть головной обруч MindLink, но, не удержав его в руках, уронил на пол. Опытный образец разлетелся на части, вызвав взрыв смеха в толпе зрителей. Причина, вызывающая головную боль, не была устранена, проект создания подсистемы управления MindLink был закрыт. Возродить подобную технологию, насколько известно автору статьи, больше не пытались.

Снова Нолан Бушнелл и судебные процессы

    После провала проекта MindLink руководство Atari Games и Atari Corporation вынуждено в очередной раз проводить сокращение штата, а оставшимся сотрудникам "урезают” заработную плату в диапазоне от 10 до 20 процентов, в зависимости от квалификации.

    Следующие два года (1985-1986) были все же более-менее успешными для бизнеса, поскольку на рынок представлены две новые домашние приставки ATARI VCS и ATARI 7800, а также, персональные компьютеры марок 65XE, 130XE, ST на собственной платформе. Персональные компьютеры не оправдали финансовых надежд, чего нельзя было сказать о двух новых моделях приставок, продававшихся с шестью новыми играми. В 1987 году был объявлено о том, что продано 1,5 миллиона консолей ATARI VCS и ATARI 7800.

    Предыстория Atari 7800

    В марте 1983 года ATARI объявляет о новом сверхсекретном проекте под кодовым названием "Falcon Project". Организуется новое отделение ATARI по имени Ataritel, с помощью которого компания надеется выйти на рынок телесвязи.

    Летом 1984, на выставке CES, ATARI выпускает новую игровую приставку ATARI 7800 продвинутую консоль с возможностью обратной совместимости с играми от 2600. Warner Communications, в которую входит ATARI, сталкиваясь с всё повышающимися потерями, решает продать ATARI. Покупатель находится быстро. Джек Трамил основатель компании "Commodore computers". Трамил переименовывает вновь приобретённую компанию (которая включает в себя игровые и компьютерные подразделения) в "Atari Corporation". Трамил сразу заявляет, что новая компания не буде заниматься продажей игровых приставок, а займётся новыми 16-битными компьютерами. Все новинки, которые были показаны на CES, откладываются на неопределённое время. 1986год. ATARI завидуя успеху конкурентов, также решается выпустить на Американском рынке игровую приставку ATARI 7800.

    1987год. Atari заново начинает выпускать игры для ATARI 2600, которые мало кого интересуют, и почти полностью игнорируются игровой прессой. На ATARI 7800 выпускаются порты Намкомовских игр Galaga и Dig Dug, Williams" Robotron: 2084 и Joust, Electronic Arts" 1983 basketball game One-on-One Basketball. Выходит несколько игр собственной разработки, Asteroids и Centipede из их числа.

    ATARI опять наступает на старые грабли, выпуская очередную новую игровую приставку-компьютер Atari XE Game System (XEGS), которая является ничем иным, как давно уже устаревшей моделью линейки компьютеров 800-серии выпускавшихся компанией ранее. XEGS использует картриджи совместимые с умирающей серией компьютеров 8-bit XE computer (включая две игры Barnyard Blaster и Flight Simulator II). Также в комплекте идёт световой пистолет и само собой клавиатура. Конечно как уже это случалось с ATARI не раз, продукт не находит своего потребителя и о компьютере-приставке быстро забывают.

    1988 год. ATARI games создаёт подразделение "TENGEN," которое займётся разработкой игр для NES, но любовь длилась недолго, почти выжившая из ума компания подаёт на Nintendo в суд. Обвиняя её в том что она незаконно монополизировала весь игровой рынок Северной Америки, достигнув своей цели незаконными методами как: установка цен, использования технологии локаута, которая помогала запретить незалицензированное развитие программного обеспечения для NES. Вот такие интересные дела происходили. ATARI можно поставить пять баллов за самое оригинальное обвинение!

    Atari 7800

    Atari 7800 Pro System была разработана ещё в 1983-84, но не появилась в то время из-за Величайшего краха видео рынка. В 1986 Nintendo оживила рынок видеоигр. Было решено срочно вытащить из запасников Atari 7800, но к тому времени, как это было сделано, Сега вышла на рынок видеоигр со своей Sega Master System, тем самым заняв место Атари. Нинтендо и Master System были совершеннее 7800, но, что самое обидное, время игр Атари уже прошло, старые хиты бледно смотрелись на фоне даже самых первых игр для приставок следующего поколения. Atari 7800 позволяла играть и в классические игры от 2600. Так же для консоли были переизданы старые хиты. Всё это было сделано для привлечения поклонников консоли, но геймеры жаждали новых хитов, а как таковой поддержки третьих фирм производителей игр почти не было. Приставки и игры к ним продавались вяло и к моменту выхода 16-ти битных приставок в 1989 году эта приставка ушла в небытие...

    Технические характеристики Atari 7800

  • Процессор: Atari SALLY 6502 ("6502C")
  • Частота: 1.79 МГц. Снижалась до 1.19 МГц при доступе чипов TIA или RIOT

    (в отличии от 6502, SALLY мог останавливаться, позволяя другим устройствам контролировать шину данных)

  • RAM: 4 Кб (2 6116 2Kx8 RAM ICs)
  • ROM: 4 Кб BIOS ROM, до 48 Кб ROM в картриджах (без переключения блоков)
  • Графическая подсистема: MARIA
  • Разрешение экрана: 160x240 (160x288 PAL) или 320x240/288

    *25 цветов из 256-ти цветной палитры максимально

    *Прямой Доступ к Памяти (DMA)

    *Частота 7.16 МГц

  • Порты: 2 джойстика, 1 картриджа, 1 порт расширения, питание, RF вывод
  • Звук: TIA видео и звуковой чип, как у 2600. В играх 7800 использовался только звук. Видео и звук задействовались в играх 2600.

    *Опционально звуковой чип POKEY в картридже.

    Вскоре в компанию возвращается ее основатель, господин Нолан Бушнелл. На этот раз ему поручается руководство подразделением разработки игр для ATARI VCS.

    А с начала декабря 1988 года начинается затяжная судебная война между Atari (Atari Games, Atari Corporation) и Nintendo. Дело в том, что Nintendo довольно быстро увеличивала процент своего присутствия на рынке, значительно оттесняя конкурентов в секторе домашних игровых консолей. Самой продаваемой игрой от Nintendo считалась знаменитая аркада с названием "Tetris” / "Тетрис”, но у Nintendo не было на нее эксклюзивных прав.

    Подкупив ряд сотрудников компании Tengen, которая ранее выпускала программное обеспечение для консолей Nintendo NES, инженеры Atari и Tengen совместно "взламывают” защиту консоли Nintendo NES, и портируют, немного подработав, на одну из приставок Atari аркаду "Tetris”. Затем юристы Atari, "вывернув наизнанку” суть происходящего, подают в суд на Nintendo, обвинив конкурента в том, что они украли "Tetris” у Atari. Судебный процесс продолжался довольно долго, но решение было вынесено в пользу Nintendo, хотя суд не смог уличить сотрудников Atari и Tengen в предпринятом мошенничестве.

    Что касается авторских прав на логическую игру "Tetramino” / "Тетрамино”, которая гораздо более известна как "Tetris”, то в патентных разбирательствах на авторские права в течение семнадцати лет (1976-1993), участвовало порядка двадцати компаний. В числе участников выступали корпорация Andromeda (Великобритания), Spectrum Holobyte (США), Вычислительный центр им. А. А. Дородницына Академии Наук СССР и НПО «Электрон Оргтехника». Патентные судебные тяжбы велись на самом серьезном международном уровне.

    Очередной громкий исковой процесс инициирован юристами Atari Corporation в 1989 году против Nintendo. Последней в вину вменялись многочисленные нарушения антимонопольного законодательства. Стоимость судебного иска составила 250 миллионов долларов. И снова суд выносит решение в пользу Nintendo. Получив от судебных процессов только финансовые потери, семья Трэмиелов на какое-то время прекращает попытки "задавить” конкурента судебными исками.

    Из интересных технических решений, сконструированных инженерами Atari в 1988-1993 годах, следует отметить два продукта. Это игровая консоль Lynx со встроенным цветным дисплеем. До выхода Lynx в массовую продажу, все встроенные в ручные консоли дисплеи были исключительно черно-белыми. 

     Lynx - единственный handheld от Atari был изобретен еще в 1987 году инженерами (в количестве двух штук: Dave Needle и R.J. Mical) из Epyx которые и задумали систему, решили назвать ее «Handy». Но у самой фирмы Epyx не хватало средств, чтобы самим реализовать проект. Приглашения раздали почти всем крупным компаниям видеоиндустрии, но именно Atari быстренько прикупила права на эту систему, и в 1989 году на выставке CES (Computer Entertainment Show) мир увидел Atari Lynx (в то время еще назывался как Atari Color Portable Entertainment System). Разработкой же игр займется Epyx, гласило соглашение.



    Интересно, что в этом же году вышло на свет детище Nintendo под именем Game Boy, который должен был составить ему конкуренцию и это притом, что Atari Lynx (кстати, Lynx переводится как «рысь») был намного мощнее и обладал цветным экраном (это была первая цветная портативная система, с которой мог играться хоть правша, хоть и левша: благо был некий переключатель). Но, несмотря на то, что Game Boy был черно-белым, он был намного легче и экономнее в плане расходования батарей, но главное причина состояла в цене, Game Boy на момент выхода стоил 109$, а Atari Lynx 199$ (а первые цены вообще были около 250 долларов). Обе системы были выпущены в продажу в конце 1989 года под Рождество. Из-за того, что Nintendo к запуску заготовила достаточное количество консолей в отличие от Atari, ее продажи были намного лучше. В результате чего, с самого момента запуска Game Boy стал более популярным.

    Из-за недостатка в сторонних разработчиках игр продажи консоли никогда не были на высоте даже в 1990 году в момент пика продаж. Также у Atari не было таких же убойных хитов типа Mario Bros как у Nintendo. А осенью 1990 году Atari получила еще один удар: на этот раз от Sega с ее портативной консолью Game Gear. Это означало что Atari Lynx больше не единственная цветная портативная консоль на рынке.
Кстати, Lynx была не только первой цветной портативной консолью, но еще и первой, использовавшей на аппаратном уровне зум и искажение спрайтов. В некоторых играх это использовали для непревзойдённого псевдо-3D вида. Ещё одним новшеством была закраска полигонов с небольшим задействием центрального процессора.

    Игры (общее количество которых более сотни) были на приемлемом уровне, однако не хватало качественных хитов от крупных кампаний. Что интересно, ROM содержимое картриджа все еще должно было загружаться в RAM, а это уже сказывалось на нехватке памяти для самой работы портативки (вот почему некоторые игры несколько шли медленнее, чем надо было). Оригинальная игра должна была поставляться в таком комплекте – сам картридж, коробка (box), карточка и постер (или инструкция).

    Управление у приставки легкое, обычный 8-позиционный джойстик. Игровые кнопки A и B, кнопка паузы, 3 опциональные кнопки и еще какая-то одна кнопка. Сверху был регулятор подсветки (яркости), снизу были выходы для питания, ComLynx, наушников, а также еще и регулятор громкости.

    Теперь поговорим об аксессуарах для Lynx.

  • ComLynx (PAG-3200) – для Lynx был разработан специальный кабель ComLynx, позволяющий играть в многопользовательские игры двум и более системам (по некоторым данным теоретически можно было играть 17 игрокам) одновременно.
  • AC adaptor – обычный адаптер для игры от сети.
  • Cigarette lighter adaptor (PAG-3300) – питание от прикуривателя автомобиля (чтобы играть в машине не от батареек).
  • Atari Lynx Sun Shield – специальная защита от солнечных лучей (чтобы можно было днем картинку разглядеть).
  • Lynx/PC serial cable – как видно, соединяет компьютер и портативку, для того, чтобы загрузить простенькие самопальные игрушки, основанные на RAM памяти (ну например, Crystal Mines II: Buried Treasure).
  • Atari Lynx carrying pouch – сумка-кейс для носки картриджей и кабеля.

    В 1991 году был разработан более дешевый вариант Lynx II (по 99$ без аксессуаров). Он был немного меньше по размеру, экран поярче, батарейки теперь не так быстро садились (кстати, убрали подстветку, когда игра находится в режиме паузы), выход наушников теперь поддерживал стерео звук (а не моно, как в оригинальной версии).

    В 1994 году компания Atari и вовсе отвернулась от Lynx. Она сосредоточилась на следующем своем детище – Atari Jaguar. В 1996 году все производства игр были прекращены. Хотя некоторые сторонние разработчики все еще выпускали (например, Telegames) несколько игр.

    В конечном итоге Atari Lynx была вытеснена с рынка более удачливыми Game Boy и Game Gear. Консоль просто пришла не в свое время и не могла соревноваться с более богатой Nintendo, которая могла позволить себе и хороший маркетинг и дорогую рекламу, тем более что благодаря своей NES имела огромную базу игр от сторонних разработчиков. Да и сама система имела множество недостатков – необходимо 6 AA батареек для работы Lynx (и то не надолго хватало); у оригинального Lynx была проблема с картриджами – вставить их можно было легко, а вот вынуть, увы, очень трудно (Lynx II решил эту проблему); все-таки цена была выше, чем у Game Boy (но сравнивать нельзя ценовой фактор между черно-белым дешевым Game Boy и цветным, дорогим Lynx). Еще был фактор того, что инструментарий разработчика стоил очень дорого, как минимум он требовал компьютер Amiga 2000 (странно, что не собственный Atari ST) – а знаете почему именно Amiga, да потому что оригинальные разработчики были членами Amiga design team. К тому же Lynx быстро изнашивался, т.е. ломались кнопки, царапался быстро, да выходили из строя коннекторы.

    Некоторые могут напутать, когда речь заходить о битности этой системы. Если судить по центральному процессору, то Atari Lynx – 8-ми битка, а ежели по видео (как TurboGrafx), то она 16-битная.

    О других модификациях Lynx’а мало известно, однако есть один вид - Lynx Marlboro Edition (всего было выпущено не более 50 штук), красного цвета.
Интересно, что сообщество любителей и фанатов единственной ручной консоли Atari до сих пор могут порадоваться новыми играми от сторонних производителей и просто ламеров-программистов (так например, и компания Songbird разрабатывает новые и доделывает старые игры). Как-то даже была представлена демка, которая представляла собой нечто иное как видео (правда всего 4 секунды, но уже прогресс).

    Также фанаты выпускают не только новые демки/игры, но и работают по аппаратной части: есть информация о соединении Lynx с Jaguar, с Dreamcast, с TV (для вывода графики на телевизор, хотя качество явно далеко от идеала), MultiCard – некое подобие многоигровок. Также разгоняют главный процессор у приставки, аж до 24 МГц!

    Технические характеристики:

  • Процессор: 8-ми битный MOS 65C02, на частоте 3,6 МГц
  • Со-процессоры: 16-ти битные «Mikey» и «Suzy» с частотами по 16 МГц
  • Ram: 64 Кб
  • Rom: 512 байт
  • Разрешение: 160*102
  • Цвета: 16 одновременно из палитры в 4096 (можно было и больше 16 вывести, но необходимо было менять палитру каждой строки)
  • Спрайты: одновременно 128
  • Звук: 4-х канальный стерео (моно для оригинального Lynx) плюс 8-битный цифровой аналоговый преобразователь (ЦАП) на каждый канал
  • Носители информации: картриджи емкостью 128, 256, 512 Кб (теоретически можно было аж до 2 Мб), некоторые картриджи имели внутри еще и память EEPROM для сохранения набранных очков
  • Экран: LCD 3.5″
  • Питание: 6 АА батареек (хватало на 4 часа у Lynx, у Lynx II на 5-6 часов) и сетевой адаптер (9V DC)
  • Размер: 27,3 х 10,8 х 3,8 см (оригинальный Lynx; длина х ширина х высота) и 23,5 х 10,8 х 5,0 см (Lynx II) 

 

Cabinet


Login form

Banners

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

Friends

Создай свою игру или скачай готовую Новости игровой индустрии, манга, аниме, фильмы, сериалы онлайн flash'ки и модификации Cep}I{'а Игровой Портал R-GAMES - От старых игр до современных, фильмы видео и многое другое Игровой сайт. Игры, файлы, программы, статьи. Новинки и лучшие игры на РС скачать бесплатно и без регистрации!

Online


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0