Каталог файлов

Menu

  • Remakes, win.ports
  • Demakes
  • Indy games
  • Game OST
  • Статьи
  • Wonderful stories
  • Баннерообмен
  • Обратная связь
  • Computer history

  • Amiga
  • ZX spectrum
  • Console history

  • Atari consoles
  • SG-1000
  • SC-3000
  • Sega Mega Drive/Genesis
  • Dreamcast
  • NES/Dendy
  • SNES
  • N64
  • Sony Playstation
  • Skynet GDD Network

Главная » Файлы » Remakes

Rise of the Triad
29.08.2013, 23:37

Обычно сиквелы ругают за то, что они ничего не меняют в концепции оригинала. Или, наоборот, - за то, что они меняют слишком много. Ситуация окончательно запутывается, когда приходится иметь дело с ремейком сиквела, о самом существовании которого помнят немногие, а о его сиквеловости - вообще единицы.

На самом деле о Rise of the Triad стоило бы написать отдельную книгу. Изначально ее разрабатывала id Software под чудовищным именем Rise of the Triad: Wolfenstein 3D Part II, но вскоре Кармак со товарищи плюнули, помахали Apogee рукой и отправились делать собственную игру DOOM. Однако в июле 1993 в команде произошел раскол, и отцы-основатели id единогласным решением выгнали из своих рядов Тома Холла. Причем согласно принятому в id соглашению, он потерял права на доходы не то что от DOOM, но даже от прошлых игр студии.

К счастью, голодная смерть Холлу не грозила: оставшегося без работы дизайнера тут же взяла обратно Apogee, где Том возглавил безвестную команду Developers of Incredible Power, продолжавшую создание Rise of the Triad. Ho 1993 год для него все равно оказался безнадежно испорчен: на рождественских праздниках сотрудники ID медленно сходили с ума от сотен тысяч долларов, которые им ежедневно приносил DOOM, а Том Холл... Том Холл разрабатывал новую игру на движке Wolfenstein.

К моменту выхода Rise of the Triad избавился от Wolfenstein в названии, да и из игрового процесса исчезли все «волчьи» следы. Если изначально штурмовать укрепления нацистского культа должен был пресловутый Уильям Блажкович, то теперь это же задание поручили одному из пяти агентов полусекретной организации HUNT, а время действия перенесли в недалекое будущее. Движок тоже подвергся сильным модификациям и стал поддерживать открытые пространства, многоуровневые карты и даже летающие платформы. Но никакой технический прогресс не мог вывести игру в лидеры, поскольку RotT вышла в конце 1994, всего через три месяца после релиза почти совершенного DOOM II.

От забвения «Триад» спас дизайн: если Кармак культивировал в своей игре чернуху, то Холл сделал потрясающе легкий и приятный шутер. Вроде бы враги кругом, нацисты готовятся устроить Армагеддон, шансы на выживание нулевые и помощи ждать неоткуда, а герой беззаботно избивает неприятелей Экскалибитой, прыгает на батутах, крушит стекла, разносит цветочные горшки да превращается в собаку, чтобы лично облаять нацистов.

Подобное безумие творилось и с оружием: к «единичке» (пистолету, двум пистолетам или МР40) патроны не кончались в принципе, позволяя разукрасить дырками от пуль все стены на уровне. Но настоящие борцы с нацистами на подобные мелочи не разменивались, предпочитая орудовать гранатометами и ракетницами: у них каждый выстрел может накрыть десяток врагов, в буквальном смысле разрывая оппонентов на клочки. И если присмотреться к этим кровавым ошметкам, среди них обязательно сыщется кисть, демонстрирующая оттопыренный средний палец.

В ремэйке также на выбор дается 5 персонажей, каждый обладает своими особенностями и внешностью. Правда, любоваться со стороны на своего героя нам не дадут, зато особенности реально влияют на геймплей. Кто-то быстрее бегает, что позволяет герою носиться по уровню как угорелому. А кто-то способен выжить после пары попаданий из гранатомета. Выбор героя влияет на стиль прохождения и подход к освоению уровней, поэтому приходится хорошо подумать прежде, чем будет нажата кнопка начала кампании. 

Режим кампании предлагает 4 эпизода и в общей сложности 20 уровней для прохождения. Не сказать, чтобы они были сильно большими — если задаться целью просто пройти игру, то осилить кампанию можно за пару вечеров. Но при этом около 50% контента просто не увидишь. Прямой путь к выходу будет самым быстрым, но он идет вне всяких секретных комнат с ценными призами вроде особо мощных видов оружия, не даст собрать все монетки и попасть в таблицу рекордов (правда, она на момент написания обзора толком и не работала). Жаль только, что разнообразными уровни назвать не получается — каждый выдержан в своем стиле (вся игра не выглядит мрачно-серой, если уж на то пошло, есть и яркие эпизоды) и представляет собой набор коридоров и дверей, которые ведут на небольшие площади, к обрывам или в другие коридоры. Нужно, как в старые добрые времена, нажимать кнопки, искать ключи, взрывать бочки, избегать ловушек и много стрелять.

Удивительно, но неожиданно для самого себя где-то на втором часу прохождения я понял, что мне очень не хватало такого вот незамысловатого геймплея. Знаете, когда нужно пробегать мимо ловушек, искать большой серебряный ключ для вот той далекой двери, прыгать по островкам, ездить на подъемниках и постоянно стрелять. В современных шутерах весь этот процесс обычно сильно маскируют за сюжетными вставками, а здесь ты упираешься в стену и понимаешь, что тебе нужно или идти искать особую дверь, или взорвать бочку и уйти через пролом. Балом здесь правят скрипты, и точно знаешь, что если ты нашел новую мощную пушку — значит сейчас откроется дверь и оттуда выбежит комитет по встрече населения или что-то упадет тебе на голову с целью разорвать и не пустить. Но есть и пара ситуаций, когда вовремя не срабатывает скрипт, и ты можешь бегать по уровню несколько минут, в надежде найти выход, а потом внезапно что-то происходит и тебя пускает дальше. Это особенно раздражает, когда ты со злости выходишь из игры и узнаешь, что сохранения не было, чекпоинты сбросились и нужно начинать уровень заново.

Геймплей здесь является своеобразным приветом из прошлого. Вы знаете, когда деревья были большими и все такое. Он описывается одним выражением - «быстрое мясо». Ты бегаешь по уровню с такой скоростью, что не успеваешь смотреть по сторонам. А ото всюду в тебя палят, и из дверей, и из-за окон, и с многочисленных балкончиков. Отстреливаясь, несешься вперед, собираешь монетки, подбираешь оружие, стреляешь и бьешь ножом. Игра идет в режиме нон-стоп и остановиться, подумать и осмотреться некогда.

Игроку выделяют пистолеты, автомат и тяжелое оружие, которое меняется, когда подбираешь новый образец. Поэтому нет никакой практической необходимости беречь патроны, лучше жать на курок и взрывать все вокруг себя. Техника попадается убойная, особенно любимая многими «огненная стена» - выстрел пускает вперед игрока волну огня, поджигающую всех на пути. Именно «всех», потому что уровни не разрушаются (кроме секретных мест и решеток, специально созданных для этого) и несколько ракет не взорвут даже хлипкий деревянный столик. Зато есть «рокет-джамп» и «джибсы», то есть при попадании ракеты цели отрывает руки и ноги, заливая все вокруг кровью.

Враги в большинстве своем тупые. Они прут изо всех щелей и давят количеством, но не качеством. Половина дверей при этом открывается тогда, когда в лоб игрока уже летит ракета, и увернуться шансов нет. Зато стоит зайти за стену, как все противники бегут цепочкой проверять, что же случилось, и умножают наш счетчик комбо-очков, разбрасывая конечности в стороны. О тактических маневрах, отступлениях и укрытиях тут никто не слышал.

Многопользовательский режим кажется веселым, но до релиза в него играли только журналисты, поэтому поймать игровую сессию, в которой бы участвовало больше нескольких человек, оказалось сложно. Тем не менее, с этой задачей мы справились, и должен сказать, что в сетевых баталиях не было выявлено никаких технических проблем. Соединение было стабильным, связь с хостами не рвалась, пинг не ощущался, играть было комфортно. Режимов пока 3 — обычный десматч, командный и захват флага. Учитывая всю механику прыжков, рокет-джампов, скоростных забегов, странного оружия и перестрелок в тесных коридоров получилось очень мясное и веселое действо, которое, я думаю, будет куда интереснее однопользовательской кампании. По сути, тут есть все ее плюсы, а минусов почти нет. Персонажей для многопользовательского режима, кстати, тоже доступно больше, чем для одиночного.

Игра свободно модифицируема, на этом разработчики делают особый акцент. Можно будет свои карты и сюжетные линии делать, хотя кто будет заниматься этим для сингл-компании — непонятно. А вот многопользовательскому режиму модификации явно пойдут на пользу. Тем более, что создатели игры обещают выкладывать бесплатный контент и всячески поддерживать создателей модов.

Но, к сожалению, не все так радостно. Выглядит игра, прямо скажу, не очень. На статических кадрах и скриншотах все смотрится несколько лучше, чем в действительности. Видно, что здесь достаточно неплохие спецэффекты и текстуры, но в самой игре в глаза бросаются «кривые» персонажи и остающиеся после их смерти «джибсы», не самые качественные модели техники и тому подобные «прелести», свойственные для бюджетных разработок. Да, игра стоит не так много и изначально не позиционируется как что-то из ААА-проектов, но тем не менее графическая составляющая оставляет желать лучшего. Правда, пока носишься по уровню и стреляешь, этого не видно, но стоит замереть на месте — и огрехи бросаются в глаза. На Unreal Engine можно было сделать куда больше. Зато наш Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 выдавал в среднем стабильные 200 кадров в секунду, так что не думаю, что у кого-то возникнут проблемы с производительностью.

Что в игре однозначно удалось, так эта музыка и звуки. И еще отдельно можно поблагодарить разработчиков за то, что они дали игрокам возможность переключить звуковую дорожку на классическую по желанию. Это такая «фишка», которую невозможно переоценить.

Самое странное, что я не могу однозначно сказать, стоит ли игра своих денег, или нет. Как человек, который играл в оригинальный RotT и его дополнения-продолжения, я получил от игры очень много позитивных эмоций. Но после прохождения кампании к ней абсолютно не хочется возвращаться, а вот как «выстрелит» многопользовательский режим мне предугадать сложно. Он быстрый, адреналиновый и очень веселый, но недостаточно разнообразный. В этом его плюс и главный минус. Но тем, кто соскучился по бездумному мясному геймплею, а также тем, кто хочет не тактический, а «спинномозговой» мультиплеер, должно понравится.

Использованы материалы

svezachok.net

автор: Tapik ( goha.ru )


29.08.2013
Просмотров: 2083 | Рейтинг 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cabinet


Login form

Search

Banners

Friends

Новости игровой индустрии, манга, аниме, фильмы, сериалы онлайн flash'ки и модификации Cep}I{'а Игровой Портал R-GAMES - От старых игр до современных, фильмы видео и многое другое Новинки и лучшие игры на РС скачать бесплатно и без регистрации!

Online


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0