Начиная с первой 8 битной консоли, Нинтендо пыталась использовать лазерный проводной пистолет, но таких игр было очень мало и точность стрельбы, порою была невысокой. На Сеге игр под пистолет было так же не очень много, что с лихвой компенсировалось на Супер Нинтендо. Сам аксессуар включал в себя приёмник сигнала (подключался в соседний от джойстика разъём) и собственное пусковое устройство, которое имело несколько видов.
Наиболее распространённые были два вида.
Первый, это базука, которая шла в коробке, с мануалом и вместе со сборником игр для стрельбы и по сути очень напоминало игры для обычной Нинтендо. Сама базука имела сменный прицел и стрельба велась с плеча, что придавало дополнительный интерес к играм, имитируя реальную перестрелку.
Вторым видом стрелкового аксессуара являлся пистолет, вернее пистолеты. Он мало чем отличался от предшественников кроме возможности подключения второго пистолета и игры вдвоём одновременно. Ввиду того, что один слот приставки был занят джойстиком, а второй приёмником сигнала, второй пистолет подключался к рукоятке первого. Позже такую же систему подключения использовали и более мощные, 32 битные приставки. База игр под пистолеты и базуку была довольно большой. Особенно хочется отметить Wild Guns, где использование пистолета заметно облегчало прохождение, в отличие от обычного джойстика. Хотя большая часть игр всё же была только под пистолет/базуку.
Несмотря на то, что Нинтендо старалась охватить и взрослый контингент пользователей, она не забывала и о совсем маленьких пользователях. Специально для таких была придумана мышка с пластмассовым покрытием, заменяющим коврик. В комплект входила и программа-игра Mario paint, более популярная как приложение windows Paint, позволяющая рисовать на экране и работать с небольшой базой картинок. Позже под мышку были выпущены уже более серьёзные игры, такие как Mario & Wario и она перестала быть исключительно обучающим аксессуаром.
Из-за разных регионов играх, почти сразу после выхода консоли, был анонсирован небольшой, но очень нужный аксессуар, с простым название "the key”. Он позволял запускать на приставке игры другого региона, минуя защиту. Разработчики конечно в последствии выпустили небольшой ряд игр, где ключ уже не мог обходить более сложную защиту (например Final Fight 3, где с ключом был доступен только один этап, а далее предлагалось подключить американскую версию приставки и игра сбрасывалась к заставке) , но более 90% игр можно было играть с таким переходником, который вставлялся в разъём для картриджей. Всего было два варианта ключа, для pal и ntsc региона. Последний был более габаритным, в остальном технических отличий не было.
Для сохранения промежуточного результата в игре использовались батарейки, но намного чаще в играх были пароли на уровни, иногда на скрытые опции. Для упрощения прохождения был придуман ещё на Сеге взломщик кодов Game Genie. Нинтендо так же официально выпустила данный аксессуар в фирменной коробке, хотя на рынке уже были данные взломщики от сторонних производителей.
Слот для картриджей на приставке был закрыт, но это не всегда защищало разъём от пыли. Для борьбы с этим свет увидел аксессуар под название cleaning kit. Он имел схожую с картриджем форму и вставлялся на время в разъём, тем самым очищая контакты в нём. Данный девайс шёл в красивой коробке по форме такой же, как полнокомплектный картридж, с мануалом и рекламой игр.
Довольно много игр требовали либо частого нажатия кнопок, либо постоянного зажимания на джойстике, что затрудняло продолжительность игры из-за усталости рук. На помощь был произведён целый ряд устройств, так или иначе решающих эту проблему. Начнём с джойстиков с функциями турбо. Такие джойстики имели переключатели на лицевой стороне, зажав которые, кнопку можно было отпустить, её действие дублировалось до тех пор, пока рычажок был в положении включено. Сторонние производители, особенно в Японии сделали кучу вариаций таких джойстиков разной формы и набора функций. Нинтендо так же не осталась в стороне, и выпустило несколько официальных моделей.
Интерес вызывает ещё один вид джойстиков с функцией программирования. Джойстик обладал небольшой памятью, небольшим экранчиком и позволял запоминать комбинацию кнопок. В серии Mortal Kombat это было незаменимо при выполнении fatality, что позже подтвердилось в выпуске специального джойстика для серии mortal kombat 2 со сменными флеш носителями. К сожалению, в Европу и США такой аксессуар не попал, выйдя только в Японии. Рассмотрим ещё одно очень интересное устройство под названием Power Plug, которое так же несёт функцию турбо кнопок и не только. Этот прибор позволял делать все турбо опции, так же как турбо джойстик, при этом, он ещё записывал определённые комбинации нажатия кнопок и мог их воспроизводить. Данный аксессуар подключался в гнездо для второго джойстика, за счёт чего не имел ограничений памяти как флешка в джойстике. Все эти устройства выходили в фирменных нинтендовских коробках, с документацией.
В Японии был выпущен специальный модем Satellaview, подключавшийся к порту расширения Super Famicom и станции спутникового радио St. GIGA. Пользователи Satellaview могли скачивать игровые новости и специально разработанные для такой связки игры. В основном они представляли собой римейки или сиквелы старых игр для Famicom. Радио Satellaview просуществовало в эфире с 23 апреля 1995 года по 30 июня 2000 года. В США похожий, но относительно недолго просуществовавший сервис XBAND, позволял пользователям подключаться к сети через телефонный модем, для игры против других игроков по всей стране.
super-nintendo.ru
ru.wikipedia.org
tv-games.ru