nes dendy page 2

Menu

  • Remakes, win.ports
  • Demakes
  • Indy games
  • Game OST
  • Статьи
  • Wonderful stories
  • Баннерообмен
  • Обратная связь
  • Computer history

  • Amiga
  • ZX spectrum
  • Console history

  • Atari consoles
  • SG-1000
  • SC-3000
  • Sega Mega Drive/Genesis
  • Dreamcast
  • NES/Dendy
  • SNES
  • N64
  • Sony Playstation
  • Skynet GDD Network

 

Zapper Light Gun и Famicom Light Gun.

    Zapper Light Gun (для NES) и Famicom Light Gun (для Famicom) – пистолет, представляющий собой электронное световое оружие, продавался в комплекте с Nintendo Entertainment System в 1985 году и Nintendo Famicom в 1984 году. Японский выпуск был реалистическим изображением револьвера, стильное ручное оружие, но когда он был выпущен в Северной Америке, он  был переделан, чтобы напомнить нереалистичную научную фантастику – лазерное оружие, которое также привязывалось к дизайну NES. Пистолет не имел никакой реальной опасности; сделан был из жёсткой пластмассы.

    Сначала Zapper был серый, но позже цвет был заменен на оранжевый, вследствие того, что федеральные законы, действующие в США, запрещали игрушечное оружие сходное с реальным оружием 1980-х. Zapper позволяет игрокам наводить его на телевизор, и стрелять по различным целям. Разные игры использовали различные мишени; например, игрок может стрелять по уткам, тарелкам или по другим мишеням. При нажатии на курок издавался характерный звук.


Zapper Light Gun

    Когда геймер спускает курок, игра создаёт один кадр с черным фоном  на экране. Далее на следующем кадре рисуется сплошной белый прямоугольник вокруг спрайта, в который как предполагалось, стрелял пользователь. Фотодиод, расположенный внутри пистолета обнаруживает изменения в интенсивности и посылает сигнал на NES, чтобы показать был ли выстрел по освещённому пикселю или нет. Спускание курка сопровождалось снижением интенсивности сигнала. Также поддерживались многократные спрайты, вокруг каждого спрайта высвечивался сплошной белый прямоугольник, один в кадр.

    Эту систему можно  было обмануть в играх, изменяя яркость и контрастность телевизора, или направляя пистолет на яркий свет. Пистолет думает, что он наведён на сплошную белую мишень и сообщает о попадании в цель. Если мишеней несколько, то сначала считается попадание в ту цель, которая будет подсвечена белым квадратом. Это не работает с флуоресцентными лампами из-за разности во времени синхронизации вспышек лампы с нормальным временем обновления экрана.

    Дополнительно можно использовать лупу на пистолете, это вводит принимающий датчик в заблуждение, он думает, что прямоугольник намного больше, чем это фактически может учесть пистолет, подобный эффект приводит к охватыванию всего экрана. Такой же эффект может быть достигнут, если нанести жир на линзу.

    Из-за технических ограничений пистолета, он не работает с некоторыми HDTV, видеопроцессы, идущие в HDTV (масштабирование, конвертирование), создают дополнительную задержку во времени вывода изображения на экран, и поэтому даже хорошо нацеленные выстрелы, которые на обычном телевизоре регистрировались бы как попадание, почти всегда являются промахами из-за этого дополнительного времени ожидания.

LaserScope и Gun Sight

    Гарнитура одевалась на голову. Как только лазерный прицел наведён на мишень, далее следует просто сказать "Fire” в микрофон, установленный перед вашим ртом, и выполняется выстрел, также присутствует возможность турбо огня, когда ситуация становится опасной. LaserScope легко соединяется с NES, причем звук идёт на наушники гарнитуры. Хотя это была и интересная идея, всего одна игра была выпущена для LaserScope – Laser Invasion. Жизнь устройства оказалась очень короткой. Невысокая точность стрельбы, да и в целом устройство работало нестабильно.


LaserScope



LaserScope в сборе

Power Glove



Рекламный плакат Power Glove

    Power Glove – дополнительный игровой контроллер в виде перчатки для NES, разработанная группой Гранта Годдарда и Сэма Дэвиса для Abrams / Gentile Entertainment, выпускавшаяся фирмой Mattel для NES в США (и других стран) и фирмой PAX для Famicom в Японии. Год выпуска – 1989. Хотя это было официально залицензированное устройство Nintendo, оно не выполнялось в едином дизайне с консолью и другими аксессуарами. Это был первый периферийный контроллер интерфейса, который регистрировал движение человеческих рук, с последующим выводом на экран телевизора, и был коммерчески успешным, поскольку только в США было продано около 100 000 экземпляров.

    Перчатка имела традиционные кнопки джойстика на предплечье, а также программные и цифровые кнопки от 1 до 9. Игроку нужно было нажать сначала программную кнопку, а затем кнопку с номером, чтобы выполнять различные действия (например, увеличить или уменьшить темп стрельбы кнопок A и B). Наряду со встроенным контроллером геймер мог совершать различные движения руки, чтобы управлять объектами на экране.


Power Glove

Датчики Power Glove

    Устройство было основано на запатентованной технологии VPL Dataglove, с множественными модификациями, которые позволяли ему использоваться с невысокими аппаратными ресурсами и продаваться по приемлемым ценам. Dataglove мог обнаруживать сгибание, наклон и угол, используя оптико-волоконные датчики, и имел разрешающую способность в 256 позиций (8 бит) на пять пальцев. Power Glove мог регистрировать только угол сгибания пальцев, и использовал датчики, покрытые проводящими чернилами с разрешающей способностью 4 позиции (2 бита) на четыре пальца. Это позволяло Power Glove хранить всю информацию о сгибании пальцев в одном байте. Однако получается, что пальцы фактически подают аналоговый сигнал на микропроцессор с Power Glove. Микропроцессор преобразовывает аналоговый сигнал в два бита в палец.

    Только 2 игры были выпущены с использованием определённых особенностей Power Glove: Super Glove Ball и Bad Street Brawler, трудность управления с помощью стандартных джойстиков NES, но возможность выполнять эксклюзивные движения с помощью перчатки. Эти две игры были заклеймены как часть "Серия игр Power Glove”. Ещё две игры: Glove Pilot и Manipulator Glove Adventure были объявлены, но никогда не выпущены. Super Glove Ball никогда не был выпущен в Японии. Так как не было игр, выпущенных в Японии, Power Glove продавалась только как альтернативный контроллер. Это решение приносило ущерб продажам, и в дальнейшем PAX объявила о банкротстве. Множество игр, включая Super Mario Bros, Metroid, Castlevania, Contra, Rad Racer и много других использовали способность перчатки запустить игру.
   
Family Trainer, Family Fun Fitness и Power Pad

    Это устройство было выпущено фирмой Bandai в Японии в 1988 году под названием "Family Trainer”, затем в Европе и США под именем "Family Fun Fitness”. Вскоре после этого, Nintendo покупает права на это устройство, и с изменённым дизайном выпускает его в 1989 году (и только в США) под названием "Power Pad”, вместе с игрой World Class Track Meet. Европейские, японские и американские устройства от Bandai идентичны друг другу. Power Pad от Nintendo имеет такое же внутреннее устройство, однако внешне дизайн был изменён.

    Устройство представляет собой игровой контроллер в виде напольного мата с двенадцатью датчиками давления, внедрёнными между двумя уровнями гибкой пластмассы. Игровой мат размещался перед телевизором и подключался ко второму порту игрового контроллера NES. Геймер, наступая на кнопки, управлял игровым процессом. Мат имел 2 стороны: "сторона A” с восьмью непронумерованными кнопками использовалась редко, и "сторона B” с двенадцатью кнопками, пронумерованными от 1 до 12. Игры, использующие Power Pad, часто проверяют игроков на время, координацию, память, скорость или позволяют им запускать музыку синхронно с их шагами.

    Отличная идея – дети могли одновременно играть и выполнять различные упражнения. Однако всего было выпущено 7 официальных игр для этого устройства. И выпускались они только Bandai и Nintendo.



Family Fun Fitness сторона А



Family Fun Fitness сторона В



Power Pad сторона А



PowerPad сторона В

U-Force

    U-Force – дополнительное периферийное оборудование для NES, выпущенное Broderbund. Устройство внешне напоминает ноутбук. Устройство использовало 10 инфракрасных датчиков и несколько переключателей, позволяющих пользователю выполнять различные движения поперёк датчиков, а устройство признавало их как нажатие на кнопки и посылало соответствующие сигналы на NES. На панели управления находятся кнопки "Start”, "Select”; переключатели "Turbo” (отдельно для кнопок "A” и "B”) и 4 игровых переключателя. Устройство может быть открыто в трёх позициях (угол 85°, 110° и 180°); закрыто для переноса; или же использоваться с установленными небольшими ручками (T-bar) или powerbar’ом.

    T-bar – небольшая Т-образная полоса, устанавливаемая в углубление в главном модуле U-Force. Устанавливается так, чтобы ручки (стреляющие захваты) были по разным сторонам. T-bar мог перемещаться влево, вправо, вверх, вниз. Стреляющие захваты могут быть прицеплены к T-bar’у или использоваться отдельно от него. На вершине у каждого есть красная кнопка стрельбы. При нажатии на них маленькие диски на основании ручек начинают щелкать и отражают ИК свет от датчиков.

    Power bar – небольшая полоса, устанавливаемая в углубление в главном модуле U-Force. Она имеет 2 отражателя на каждом конце, которые преломляют свет под углом 90°. Так U-Force имеет дополнительные возможности по вводу ваших движений. Одной из главных целей устройства было управление игрой Mike Tyson’s Punch-Out (более реалистичные удары кулаком и т.д.).

    Цитата из одного журнала 1989 года: "Представляем Вам U-Force – революционный контроллер для NES. Настолько крутой, что люди боятся прикоснуться к нему. Теперь вы можете чувствовать его, даже без прикосновения. Это U-Force от Broderbund – это первый контроллер видеоигр, который чувствует каждое ваше перемещение при помощи электронных датчиков без прикасания к нему. И реагирует. Не надо ничего держать, ни на чём не прыгать, ничего надевать, U-Force создаёт поле, которое реагирует на каждую вашу команду, сделанную именно вами. Это наиболее удивительное вспомогательное устройство в истории видеоигр, и оно изменит образ игры навсегда. Это вызов в будущее. U-Force. Теперь нет ничего между вами и игрой”.

    Однако на некоторых игровых сайтах пишут, что U-Force — самый худший контроллер для видеоигр из всех когда-либо созданных, что он не работал должным образом и использовал глючный набор команд.

    Ещё одна интересная идея, которую не смогли достойно реализовать.



U-Force с T-bar’ом



U-Force с power bar



Панель управления U-Force

  • 1. Select(Выбор)
  • 2. Start (Пуск)
  • 3. Turbo (Турбо)
  • 4. Program Selection (Выбор программы)

Piano Teaching System

    Piano Teaching System – система обучения игры на фортепьяно, выпущенная компанией Miracle. Продавалось устройство в США и на территории Европы.Стандартный комплект поставки включал MIDI-клавиатуру, педали, соединительный кабель, сетевой адаптер, наушники и программное обеспечение на 3,5" дискетах или картриджах для NES и SNES. Программное обеспечение, разработанное фирмой The Software Toolworks для NES, SNES, AppleMac, CommodoreAmiga и PC.

    Miracle Piano Teaching System не использует аппаратные ресурсы NES для генерации звуков (128 цифровых инструментальных звуков). Вся MIDI-информация конвертируется в звук встроенным ПЗУ и воспроизводится через встроенные стерео динамики устройства (также имеется линейный стерео выход и выход на наушники). Устройство подключалось к видеоприставке или компьютеру вместо обычного NES контроллера, поскольку пользователи нажимают клавиши для совершенствования своих музыкальных навыков, а на экране отображались указания для пользователя.

    Забавные упражнения делали работу с ним больше похожим на видеоигру, нежели на занятия по музыке. Оно продавалось как инструмент, обучающей детей игре на фортепьяно. Содержало сотни уроков (36 разделов) обучения классической музыке, поп-музыке, року, джазу, кантри и рекламировалось как совершенное дополнение к реальным занятиям. Из-за высокой стоимости устройства (479,95 $) и низких продаж оно не получило большего распространения.


   
Miracle Piano Teaching System

Karaoke Studio

    Karaoke Studio – караоке, выпущенное компанией Bandai для Famicom 30-го июля 1987 года в Японии. Модуль вставляется в слот картриджа. Звук обрабатывается аудиопроцессором Famicom. В комплекте с устройством идёт микрофон. На микрофоне находятся две кнопки: "Повтор” и "Подтверждение выбора”. Также вы можете использовать джойстики, чтобы произвести выбор песни и начать воспроизведение – кнопки "Select” и "Start” соответственно.

    Устройство может работать в четырёх режимах. Первый – режим практики (пение любой выбранной вами песни), второй – режим пения в театре (выбираете песню и стараетесь выиграть кубок победителя), третий – режим пения перед комиссией (для прохождения на следующий уровень нужно достаточно хорошо исполнить песню перед тремя виртуальными судьями) и четвертый режим – угадывание песен по мелодии. Однако следует отметить, что система признаёт любые громкие звуки, идущие в такт с песней.

    Нижнию треть экрана занимает текст песен, а сверху дразнящие художественные работы, изображают тему песни. Когда текст окрашивается в фиолетовый цвет, вы должны исполнить его.
   


Bandai Karaoke Studio (коробка)




Bandai Karaoke Studio

    Устройство имеет 15 встроенных песен. Были выпущены 2 дополнительных картриджа с двадцатью песнями каждый: Karaoke Studio Senyou Cassette Vol. 1 и Vol. 2 – 28 октября 1987 года и 18 февраля 1988 года соответственно. Песни, включённые в картриджи – это в основном японские народные песни и песни японской эстрады 80-х. При установке дополнительных картриджей, новые песни добавлялись к списку уже имеющихся песен. Эти картриджи намного меньше, чем стандартные картриджи Famicom.

    Одно из самых забавных устройств, которое делает именно то, что от него и ожидается — раздражает окружающих.



Картридж для Bandai Karaoke Studio

Teleplay modem

    Teleplay modem – модем компании Baton Technologies был представлен на CES в 1992 году. В 1992 году, когда Интернет всё ещё был чем-то эфемерным, а многие не слышали и об электронной почте, Кит Рупп разработал модем для сетевых игр. Возможность играть с реальным человеком, находившимся на другом конце страны – это была революционная идея, опередившая своё время. Модем предназначался для соединения по телефонной линии консоли NES, SNES и Sega Mega Drive (Для каждой консоли был свой модем). Модем работал на скорости 2400 бит/с, что даже превосходило скорость стандартных модемов для компьютеров. Удивительным было то, что через модем, как предполагалось, могли соединяться пользователи разных игровых платформ.

    Первоначально было разработано 3 игры для сетевых баталий: Terran Wars, BattleStorm, Sea of Vengeance (так же известная как Armada). Однако инвесторы не обратили своего внимания на неизвестную фирму, а разработчики игры поставили условия для Baton Technologies – обязательное получение лицензии от Nintendo и Sega. К сожалению, из-за этих проблем (отсутствие денег и лицензии) даже первая партия устройств (и соответственно игр к ним) никогда не была выпущена.



Baton Teleplay modem

Другие

Famicom 3D System
– 3D очки со встроенными жидкокристаллическими экранами и наушниками, создающие иллюзию трёхмерного пространства. Аналогичные Sega Master System’s 3D.



Famicom 3D System

NES Four Score – один из видов адаптера на четырёх человек для NES.

NES Four Score

OekaKids – графический планшет от Bandai для Famicom.



Графический планшет

    Очень жаль, что консоль официально не поставлялась в СНГ. И мы с вами были лишены такого большого парка периферийных устройств. Так все-таки не зря Nindendo назвала свою консоль Nintendo Entertainment System – система развлечений от Nintendo? Несомненно, это было больше, чем просто видеоприставка. И всё это работало на основе небольшой модификации процессора MOS TECHNOLOGY 6502, на котором ещё Стив Возняк собрал свой первый Apple.


 

Использованы материалы

Дёмина Евгения Владимировича www.phantom.sannata.ru

Cabinet


Login form

Banners

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

Friends

Создай свою игру или скачай готовую Новости игровой индустрии, манга, аниме, фильмы, сериалы онлайн flash'ки и модификации Cep}I{'а Игровой Портал R-GAMES - От старых игр до современных, фильмы видео и многое другое Игровой сайт. Игры, файлы, программы, статьи. Новинки и лучшие игры на РС скачать бесплатно и без регистрации!

Online


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0