Тип загрузки/Type of loading: .torrent file 143 MB
Композитор: Nathan Allen Pinard Год выпуска: 2010 Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Жанр: Ambient: Electronic Classical, Orchestral Music, Electronica: Abstract Треклист: 1. Memory Wipe 2. Arrival at Barracus 3. Vista I 4. Boryokudan Breach 5. Segway 6. Blu Chamber 7. Another Day's Work 8. The Winchester Building 9. Vista II 10. Barracus Battle 11. Weather Tower 02 12. Baldur 13. Bonus - Escape 14. Vista III 15. Center 7 Battle 16. Sayuri 17. Vista IV 18. The Smashing Devices 19. Vista V 20. The Surgery Room 21. The Director 22. Into The Helix Nebula 23. Vista VI 24. Emergency Shutdown 25. Baldur Revisited 26. Bonus - Credits 27. Bonus - Unnamed
Gemini Rue Blues Прежде, чем на экране появится начальный титр «Gemini Rue» под леденящий душу эмбиенс, хирурги в операционной орбитального космического комплекса за шестьдесят секунд сотрут память молодому парню по имени Дельта Шесть – с драматургией у этой игры полный порядок начиная с открывающей сцены. Затем тёмный экран и звук дождя. Дождь здесь не прекращается никогда. Сумерки, багровый закат, в центре обшарпанной пустынной улицы – Азриэль Один, бывший наёмный убийца, ныне – полицейский, разыскивающий пропавшего брата. Сквозь дождь доносится абстрактный электро-симфонический тон с редкими клавишами и одиноким саксофоном. «Колония Барракус, система Гемини», – сообщает титр в углу экрана. Эту игру определённо есть за что любить.
Киберпанк-адвенчура Gemini Rue пришлась очень вовремя, восполнив острый недостаток нуар-игр: одна такая в среднем выходит раз в год, хотелось бы чаще. Проект студента калифорнийского университета Джошуа Нюрнбергера уже застолбил себе место в истории (и во всех тематических чартах), сделав своего создателя одним из самых перспективных инди-разработчиков. Здесь есть чему восхищаться и помимо того, что всё придумал, написал и нарисовал один человек. Это как бы ретро-квест с двухмерной графикой и огромными пикселями, и в то же время, довольно современная, стильная и в некотором роде новаторская игра. В Gemini Rue есть экшн-вставки, в которых нужно стрелять (и это настоящее открытие в мире классических poin'n'click адвенчур), а также детективный сюжет – увлекательный, логичный, с чётко выверенным ритмом и параллельной сюжетной линией про Дельта Шесть (завязка которой, кажется, списана с Hitman: Codename 47). Наконец, и это громкое заявление, Gemini Rue, по меньшей мере – «Бегущий по лезвию» от инди-игр. Тёмные неуютные улочки тоталитарного мегаполиса в эпоху упадка, гнетущая атмосфера – всё корнями уходит в фильм Ридли Скотта. В конце концов, и это тоже нехарактерно для подобных проектов, в Gemini Rue профессиональное озвучание (голос Азриэля навевает ассоциации с Max Payne – не то, чтобы очень похож, но на должном уровне) и современный не занудный саундтрек (что интересно, без намёка на 8bit). Его написал сторонний человек, Натан Аллен Пинард, не то, чтобы начинающий компоизтор, но до Gemini Rue находившийся вне поля зрения.
Тенденция к стилизации игровых саундтреков под классику кинофантастики далеко не нова, но к настоящему моменту, кажется, окончательно зашла в тупик. То, что «Вангелис от игровой индустрии» всё таки один (из приличия не будем называть имя вслух), подсознательно поняли почти все интеллигентные люди, остальные же ещё не смирились и пытаются сопротивляться. Безнадёжно. Вышедший недавно саундтрек Darkspore от Junkie XL подтверждает худшие опасения – надо было сильно ухитриться, чтобы сочинить настолько безвкусную дрянь. А после невообразимо скучного и неизобретательного саундтрека к Mass Effect 2 издательство Electronic Arts уволило прежнего композитора (довольно грандиозное решение, извините за злорадство). В этом смысле похвально, что Натану Аллену Пинарду хватает сообразительности не наступить на те же грабли: музыка в Gemini Rue идёт особым, более тонким, пускай и тоже тупиковым путём.
Здесь нет пятидесяти слоёв жирных синтезаторов как в Mass Effect 2, что само по себе неплохо. Нет и нарочито лишних музыкальных цитат: влияние Вангелиса ощущается, но ровно настолько, чтобы окружающим не сделалось дурно. Например, в самом начале альбома, в той самой Arrival at Barracus (играет в первом игровом экране) и ещё в Another Day's Work, вызывающих прилив мимолётной ностальгии, или в конце, в драматичной Emergency Shutdown и расслабляющей Credits, интерпретации легендарной Blade Runner Blues (к слову, в Gemini Rue даже сохранена драматургия официального саундтрека к «Бегущему по лезвию», так что после композиции Credits здесь есть ещё один трек). Музыкальное пространство между прологом и эпилогом заполняют задумчивые меланхоличные коллажи из оркестровок, электронного эмбиента и деталей основных тем (всё то же фортепиано и саксофон), но и не только: здесь есть довольно пафосные и драматичные оркестровые номера, созданные для боевых сцен. Они не то, чтобы выбиваются из контекста (как раз наоборот – придают разнообразия), но и очень хорошо рассказывают всю правду про своего создателя. Всё дело в том, что Натан Аллен Пинард – цифровой музыкант. Проблема не в том, что цифровой саунд в отличие от аналогового не имеет многогранности и глубины, а то, что Пинард – типичный ремесленник. Он не лезет в эксперименты, не обладает глубокими знаниями в области синтеза, в конце концов, не имеет какого-то особого вкуса (кроме как к переигрыванию, но не переосмыслению, Вангелиса) и ко всему прочему страдает синдромом трейлерной музыки – всё делает по шаблонам, и на боевых треках это сразу становится явно – ему нечего сказать через музыку. Его оркестровки состоят из двух нот, а поддерживающая их электроника из набора популярных, заезженных и не концептуальных звуков; и ни малейшей попытки со стороны композитора попытаться скрыть данный факт.
Кто-то может сказать – глупо выдвигать претензии к музыке для инди-игры, ведь это вроде как инди, искусство и всё от чистой души. Даже безотносительно того, что так называемая инди-тусовка – не что иное, как чистая коммерция, музыка остаётся музыкой, и не важно, где и как она звучит, какой у неё бюджет, и из какого мусора она сделана. Саундтрек к Gemini Rue написан с душой, пускай и с душой обычного ремесленника. Да, как только у Gemini Rue появится более креативный клон с действительно талантливым композитором, про музыку Натана Аллена Пинарда начнут забывать. Но этот парень, чёрт возьми, усидчив, он наступает на пятки всему композиторскому составу Mass Effect 2. А талант, быть может, с годами ещё вызреет. Автор рецензии: Pasya, game-ost.ru
|