Тип загрузки/Type of loading: .torrent file (setup_hotline_miami_2.0.0.4.exe + (постер, аватары и обои на рабочий стол) = 185 MB)
Год выпуска: 2012 Разработчик: Dennaton Games
Версия: 2.0.0.4.
Системные требования: Операционная система: Microsoft® Windows® XP / Vista / 7 / 8 Процессор: 1.2GHz ОЗУ: 512 MB RAM DirectX®: 9.0c, .NET v4.0, XNA v4.
«Схватить его и сорвать с него маску!» GTA под кислотой, Manhunt на амфетаминах. Все сравнения с Hotline Miami почему-то тянутся в одном направлении. Ну не бывает такого в трезвой жизни!
Наш герой — простой парень из Майами, с которым во сне общаются не то злые духи, не то его собственное подсознание. Лица скрыты за звериными масками, говорят исключительно загадками. «Ну что, ты еще не понял, кто мы такие? Не понял, а-а-а?» Да черт вас уже разберет, отстаньте! Проснулся. Звонит телефон. «По улице такой-то, в доме таком-то, в такой-то квартире завелись тараканы. Пожалуйста, разберитесь». Намек понят, сейчас же на выезд.
Под «тараканами», разумеется, подразумевают людей. Профессия героя — не дезинсектор и уж тем более не повар и не милиционер. Он чистильщик. На дело выходит строго в резиновой маске, один в один как в ночных видениях. С катушек едет? Естественно! После каждого «дела» герой наведывается в любимую забегаловку, бар или видеопрокат. Из первых рук мы узнаем, как город реагирует на наши злоключения. Очень симпатичный ход. Проигрывать весело — снова Hotline Miami с виду похожа на самую-самую первую GTA: «ретро»-пиксели и вид сверху. Только вместо большого города тут маленькие локации — конкретные здания, где живут опасные и до зубов вооруженные людишки. Все, что есть у нас, — кулаки и символичная маньяческая маска. Цель формулируется просто и всегда одинаково: убить всех.
Вламываемся через парадный ход, сшибаем дверью праздного «секьюрити», разбиваем ему голову об пол. Подбираем бейсбольную биту покойного, заходим в следующую комнату и ловим пузом заряд дроби. Начинаем сначала.
Вламываемся, сшибаем, разбиваем. Подбираем, заходим. Запускаем биту в лоб охраннику с дробовиком, добиваем бедолагу и присваиваем его пушку. Зачищаем следующую комнату. Кончились патроны, от дробовика больше никакой пользы. С округи на шум сбежался люд, вооруженный и очень опасный. Ой. Маньяк с петушиной головой подловил врагов в санузле. До чего же глупая и нелепая смерть!
Вламываемся, сшибаем, разбиваем, подбираем, заходим, и так далее. Дробовик пока пусть лежит. Проявляем сноровку, вырубив топором (экий, однако, каламбур) четверых вооруженных. Высовываем нос в коридор, убеждаемся, что нас заметили, стережем дверь с ружьем наготове. Раз, два, три — готово. Выходим в коридор и... ловим пулю. Собачий же пирожок (автор не умеет подбирать эвфемизмы. — Прим. ред.), да кому вообще пришло в голову делать прозрачные окна внутри зданий?!
Hotline Miami местами напоминает Super Meatboy. Каждый уровень требует филигранного подхода: одна ошибка, и все. Рядовые враги мрут с единственного попадания, но и мы тоже. Смерть не воспринимается как личная трагедия, потому что это норма. Она везде. Умирать приходится очень часто.
Можно неторопливо чистить уровни, аккуратно «кемперя» двери и стараясь не лезть на рожон. Это медленно и некрасиво. Ультимативная цель — устроить идеальную бойню, весело промчавшись по уровню с электродрелью в зубах. Игра подсчитывает очки за серии убийств и в конце выводит рейтинг. Чисто для красоты, но все равно приятно.
Собаки — опасные противники. Завидев героя, мчатся к нему на первой космической. Убиваются, впрочем, так же, как и все остальные.
Винтаж правит миром
В финальных титрах не случайно упоминается «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Видели сцену в мотеле? Hotline Miami вся такая: кровавая и с комбо-убийствами. И тоже любит косить под ретро.
Пиксели, визуальные отсылки к курортным боевикам из восьмидесятых («Полиция Майами»), хипстерский электропоп «под старину» в саундтреке. И не то чтобы это нечто плохое — отнюдь нет, получилось очень мило и органично. А саундтрек и вовсе замечательный. Как раз тот случай, когда хочется купить, а никто не продает. Только целые альбомы исполнителей выискивать.
Сюжет подается исключительно в кратких монологах персонажей. Многое приходится додумывать, многое задается атмосферой. С учетом того, как Hotline Miami выглядит, создать атмосферу — уже само по себе достижение. Но даже более того, при минимуме средств у разработчиков получился один из самых эффектных и тревожных медикаментозных трипов в истории игр. Это вам не по кровавым дорожкам в Max Payne бегать. Аудионаркотики? Даже не пробуйте, Hotline Miami лучше.
Короче — лучше
Постепенно Hotline Miami становится проще. Уровни все более и более накрученные, но ситуацию это почти не меняет. Рука набита, нехитрые повадки противников изучены, а задача все та же — убивать.
Разные звериные маски, открывающиеся с прохождением, по идее, должны радикально менять стиль игры, но лишь единицы из них действительно на что-то влияют. Новые противники появляются эпизодически, поэтому потрепать нервы не успевают. Иногда попадаются боссы — несложные задачки на смекалку и ловкость. Их нельзя просто взять и прикончить, как рядовых противников. В бою с одним из них нужно сперва подловить момент, когда оппонент кинет в нас свой тесачок, и только потом уже бить. Полезно для разнообразия, хотя фрустрации от таких персонажей куда больше, чем радости.
Этот босс проходится в три стадии. Дадите маху на одной (даже если на последней!) — начинайте сначала.
К счастью, игра заканчивается быстрее, чем наскучивает. Разработчики уже готовят продолжение длиной с кампанию оригинала, но если они не припаяют к нему что-нибудь новенькое, получится грустно. Hotline Miami — это не просто игра одной идеи. Это игра одной механики, одного подхода, одного всего. А почему бы, скажем, не добавить сюда скрытное прохождение?...
Куда мы катимся! Бесчинства героя постепенно сеют в городе смуту. Народ в панике: группа серийных маньяков в масках вырезает целые дома, не оставляя в живых никого. Преступники начинают верить в свою безнаказанность и тоже всех убивают. А еще у нас дома завелся настоящий покойник — в холодильнике роется, беседы беседует. Может, это все нам только привиделось? Никто не уверен. По стопам Карателя Способов убийства, в общем, не так уж много: застрелить, размозжить, исполосовать. Железный лом почти ничем не отличается от мачете — и то и другое убивает мгновенно. Зато есть дрель, и ею можно просверлить дырку в голове! Вердикт Hotline Miami воспринимается как одно кровавое, безумное сновидение. Если рассматривать ее как серьезную игру, можно посетовать на глупых противников, однообразную тактику... Но лучше не надо. Пушечное мясо не должно быть умным, а маньяк-садист никогда не церемонится с жертвами. Все так, как должно быть.
Автор: Артемий Козлов Журнал Игромания.ру
|