Super Nintendo

Menu

  • Remakes, win.ports
  • Demakes
  • Indy games
  • Game OST
  • Статьи
  • Wonderful stories
  • Баннерообмен
  • Обратная связь
  • Computer history

  • Amiga
  • ZX spectrum
  • Console history

  • Atari consoles
  • SG-1000
  • SC-3000
  • Sega Mega Drive/Genesis
  • Dreamcast
  • NES/Dendy
  • SNES
  • N64
  • Sony Playstation
  • Skynet GDD Network

 

 

    Начиная с первой 8 битной консоли, Нинтендо пыталась использовать лазерный проводной пистолет, но таких игр было очень мало и точность стрельбы, порою была невысокой. На Сеге игр под пистолет было так же не очень много, что с лихвой компенсировалось на Супер Нинтендо.  Сам аксессуар включал в себя приёмник сигнала (подключался в соседний от джойстика разъём) и собственное пусковое устройство, которое имело несколько видов.

    Наиболее распространённые были два вида. 

    Первый, это базука, которая шла в коробке, с мануалом и вместе со сборником игр для стрельбы и по сути очень напоминало игры для обычной Нинтендо. Сама базука имела сменный прицел и стрельба велась с плеча, что придавало дополнительный интерес к играм, имитируя реальную перестрелку. 

    Вторым видом стрелкового аксессуара являлся пистолет, вернее пистолеты.  Он мало чем отличался от предшественников кроме возможности подключения второго пистолета и игры вдвоём одновременно.  Ввиду того, что один слот приставки был занят джойстиком, а второй приёмником сигнала, второй пистолет подключался к рукоятке первого.  Позже такую же систему подключения использовали и более мощные, 32 битные приставки.  База игр под пистолеты и базуку была довольно большой. Особенно хочется отметить Wild Guns, где использование пистолета заметно облегчало прохождение, в отличие от обычного джойстика. Хотя большая часть игр всё же  была только под пистолет/базуку.

    Несмотря на то, что Нинтендо старалась охватить и взрослый контингент пользователей, она не забывала и о совсем маленьких пользователях. Специально для таких была придумана мышка с пластмассовым покрытием, заменяющим коврик.  В комплект входила и программа-игра Mario paint, более популярная как приложение windows Paint, позволяющая рисовать на экране и работать с небольшой базой картинок. Позже под мышку были выпущены уже более серьёзные игры, такие как Mario & Wario и она перестала быть исключительно обучающим аксессуаром.

    Из-за разных регионов играх, почти сразу после выхода консоли, был анонсирован небольшой, но очень нужный аксессуар, с простым название "the key”.  Он позволял запускать на приставке игры другого региона, минуя защиту. Разработчики конечно в последствии выпустили небольшой ряд игр, где ключ уже не мог обходить более сложную защиту (например Final Fight 3, где с ключом был доступен только один этап, а далее предлагалось подключить американскую версию приставки и игра сбрасывалась к заставке) , но более 90% игр можно было играть с таким переходником, который вставлялся в разъём для картриджей. Всего  было два варианта ключа, для pal и ntsc региона. Последний был более габаритным, в остальном технических отличий не было.

    Для сохранения промежуточного результата в игре использовались батарейки, но намного чаще в играх были пароли на уровни, иногда на скрытые опции. Для упрощения прохождения  был придуман ещё на Сеге взломщик кодов Game Genie. Нинтендо так же официально выпустила данный аксессуар в фирменной коробке, хотя на рынке уже были данные взломщики от сторонних производителей.


    Слот для картриджей на приставке был закрыт, но это не всегда защищало разъём от пыли. Для борьбы с этим свет увидел аксессуар под название cleaning kit. Он имел схожую с картриджем форму и вставлялся на время в разъём, тем самым очищая контакты в нём. Данный девайс шёл в красивой коробке по форме такой же, как полнокомплектный картридж, с мануалом и рекламой игр.
 

 
    Спортивные игры всегда пользовались малой популярностью  и вероятно по этой причине, или по просьбам фанатов бейсбола  в свет вышел довольно интересный аксессуар под название super batter up (бейсбольная бита). К сожалению, до нас он практически не дошёл, но даже если где то и продавался, то точно собирал пыль на витрине. В Америке же, благодаря популярности одноимённого вида спорта,  он покупался довольно неплохо для столь экзотичного аксессуара. Принцип работы был примерно как у пистолета, приёмник сигнала фиксировал движение и проецировал его на экран. Точность хромала, и находиться нужно было прямо у экрана, поэтому игр для биты было выпущено мало и все они были разными частями бейсбола.
 
 
    Ещё более редким и неоднозначным для того времени аксессуаром были 3d очки, правда, тогда они назывались объёмными очками.  Это устройство, по словам производителей, позволяло видеть более объёмное изображение, и его так же можно было встретить в кассетах с форматом VHS. Отдельной коробки или инструкций у очков не было, они шли всего в нескольких играх вместе с базовой комплектацией и представляли собой бумажную оправу и разноцветные пластмассовые глазки. Играть с такими очками было неудобно, хоть и необычно.   
 

    Довольно много игр требовали либо частого нажатия кнопок, либо постоянного зажимания на джойстике, что затрудняло продолжительность игры из-за усталости рук. На помощь был произведён целый ряд устройств, так или иначе решающих эту проблему. Начнём с джойстиков с функциями турбо. Такие джойстики имели переключатели на лицевой стороне, зажав которые, кнопку можно было отпустить, её действие дублировалось до тех пор, пока рычажок был в положении включено. Сторонние производители, особенно в Японии сделали кучу вариаций таких джойстиков разной формы и набора функций. Нинтендо так же не осталась в стороне, и выпустило несколько официальных моделей.  

    Интерес вызывает ещё один вид джойстиков с функцией программирования. Джойстик обладал небольшой памятью, небольшим экранчиком и позволял запоминать комбинацию кнопок. В серии Mortal Kombat это было незаменимо при выполнении fatality, что позже подтвердилось в выпуске специального джойстика для серии mortal kombat 2 со сменными флеш носителями. К сожалению, в Европу и США такой аксессуар не попал, выйдя только в Японии. Рассмотрим ещё одно очень интересное устройство под названием Power Plug, которое так же несёт функцию турбо кнопок и не только. Этот прибор позволял делать все  турбо опции, так же как турбо джойстик, при этом, он ещё записывал определённые комбинации нажатия кнопок и мог их воспроизводить. Данный аксессуар подключался в гнездо для второго джойстика, за счёт чего не имел ограничений памяти как флешка в джойстике. Все эти устройства выходили в фирменных нинтендовских коробках, с документацией.


 
    Приблизительно в 1993 году Nintendo пострадала от пиратства программного обеспечения, в связи с появлением в продаже таких устройств, как Super Wildcard и Super Pro Fighter Q. Эти устройства, созданные в Гонконге, продавались для того, чтобы делать резервные копии картриджей, на случай их возможной поломки. Но большинство людей применяло их для того, чтобы играть в копии игр, полученные с BBS и из интернета, или для создания копий взятых напрокат игр. Все подобные действия были незаконными.
 

    В Японии был выпущен специальный модем Satellaview, подключавшийся к порту расширения Super Famicom и станции спутникового радио St. GIGA. Пользователи Satellaview могли скачивать игровые новости и специально разработанные для такой связки игры. В основном они представляли собой римейки или сиквелы старых игр для Famicom. Радио Satellaview просуществовало в эфире с 23 апреля 1995 года по 30 июня 2000 года. В США похожий, но относительно недолго просуществовавший сервис XBAND, позволял пользователям подключаться к сети через телефонный модем, для игры против других игроков по всей стране.


 
    Мы подошли к самому редкому на данный момент аксессуару и при этом самому габаритному. Cейчас речь пойдёт о настоящем пианино. Чудо называется Miracle Piano Teaching System. Подобного рода системы есть и сейчас, правда они не завязаны на приставках, а имеют собственный модуль памяти, в 90ые же для этого был предназначен картридж, имеющий ряд готовых мелодий и ряд довольно простых программ, для обучения ребёнка игре на пианино. Агрегат не пользовался популярностью и в основном лежал годами в магазинах. В комплект входило несколько шнуров, два мануала и коробка с пенопластом. На коробке и мануалах не было фирменной отметки  от Нинтендо, но на самом пианино она была выгравирована, что говорит об официальности аксессуара.
 

 

 
Использованы материалы

super-nintendo.ru

ru.wikipedia.org

tv-games.ru

Cabinet


Login form

Banners

Friends

Новости игровой индустрии, манга, аниме, фильмы, сериалы онлайн flash'ки и модификации Cep}I{'а Игровой Портал R-GAMES - От старых игр до современных, фильмы видео и многое другое Новинки и лучшие игры на РС скачать бесплатно и без регистрации!

Online


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0